Москва, ул. Земляной Вал, 52/16, с3
Москва, Лялин переулок,14, с2
ПН-СБ 10:00 - 20:00, ВС выходной
Клиника Олега Конникова

На базе концептуальной клиники, мы создали новую клинику базовой стоматологии, где цена и качество соответствует современным требованиям.

Анкилоз ВНЧС

Анкилоз — это заболевание, при котором происходит сращивание костей. При этом частично или полностью блокируется активность суставов. В стоматологии различают анкилоз ВНЧС (височно-нижнечелюстного сустава) и зубной, когда зуб срастается с костью. Чаще всего ему подвергаются мужчины. Для устранения заболевания стоит обратиться к ортодонту и хирургу: первый занимается приведением прикуса в нормальное состояние, а второй проводит хирургическое лечение анкилоза ВНЧС, удаляя нарушения в суставе и возвращая ему подвижность.

Что такое анкилоз ВНЧС

Анкилоз височно-нижнечелюстного сустава – патология, при которой фиксируют тугоподвижность или тотальную дисфункцию нижней челюсти. Причина заболевания кроется в сращении сустава.

Данная патология в 4 из 5 случаев возникает в детстве и подростковом возрасте (до 10-15 лет). При этом врожденный характер встречается очень редко. Наиболее подвержены заболеванию пациенты мужского пола.

Является причиной недоразвитости нижней челюсти, что ведет к деформации лица. Входит в группу других достаточно распространенных заболеваний ВНЧС (артрит, артроз, вывих нижней челюсти).

Классификация выделяет две разновидности:

• Костный со сращением поверхностей двух суставов. Чаще наблюдается у пациентов в детском и подростковом возрасте.
  • Фиброзный с рубцовыми спайками между суставами. Характерен для зрелого возраста.

При сохранении на поверхностях сустава фрагментов хрящевой ткани имеет частичный характер. Полный анкилоз ВНЧС ведет к абсолютной неподвижности нижней челюсти.

Цены на услуги в клинике

• Консультация гнатолога (первичный осмотр, диагностика, составление плана лечения)
  • Диагностика функции ВНЧС (височно-нижнечелюстной сустав) с применением цифровой аксиографии
  • Индивидуальный подбор лечения (составление плана)
  • Вторичная консультация врача-гнатолога

Причины и симптомы анкилоза ВНЧС

Наиболее выраженные симптомы заболевания:

• челюсть ограничена в подвижности, полностью закрыть и открыть рот не получается;
  • болевой синдром в суставе, боль усиливается при жевании и попытке открыть рот;
  • проблемы с дикцией и речью;
  • асимметрия лица;
  • воспаление десен, зубной камень;
  • нарушение прикуса.

При анкилозе ВНЧС у пациента часто возникают трудности с дыханием, по ночам – храп и западение языка.

Односторонний анкилоз (фиксируют в 90% ситуаций) приводит к выраженной асимметрии лица и развитию перекрестного прикуса. Лицо уходит на сторону пораженного заболеванием сустава. При двустороннем варианте у ребенка подбородок уходит назад, наблюдается микрогения (недоразвитость нижней челюсти), глубокий прикус. Если патология развивается у взрослого человека, то признак недоразвитости нижней челюсти будет практически незаметен.

Причины развития анкилоза:

• травма при родах;
  • травма ВНЧС, перелом мыщелкового отростка;
  • вывих нижней челюсти;
  • воспаление сустава.

Патогенез заболевания следующий: на фоне воспаления или травмирования на поверхности сустава образуются участки, не покрытые хрящевой тканью. На них постепенно нарастает рубцовая ткань, которая постепенно костенеет и приводит к сращению мыщелкового отростка ВНЧС и височной кости.

Заболевание серьезно затрудняет прием пищи. При выраженной патологии пациенты могут есть только жидкую или полужидкую пищу, часто – через трубочку. Так как доступ в полость рта оказывается затруднен, возникают проблемы с гигиеной. Зубной камень, пародонтит и кариес – постоянные спутники анкилоза.

Диагностика анкилоза ВНЧС

В ходе осмотра пациента выявляют объем ограничения при открытии рта. Амплитуда редко превышает 1-2 см при норме в ширину трех пальцев руки пациента. Характерный признак заболевания – в пораженном суставе нет скользящих горизонтальных движений.

Диагностика обязательно включает рентгенографическое или МРТ исследование. На снимках выявляют значительное сокращение или отсутствие суставной щели, разрушение суставной головки, деформацию нижней челюсти.

Обязательная часть диагностики заключается в исследовании прикуса. Для этого изготавливают и анализируют модели челюстей пациента.

Лечение анкилоза ВНЧС

Патологией занимаются стоматолог и челюстно-лицевой хирург. В зависимости от степени развития анкилоза и его классификации прибегают к терапевтическим или хирургическим методам.

Консервативные способы лечения допускаются только на ранней стадии фиброзного анкилоза ВНЧС. Они включают внутрисуставные инъекции гормональных препаратов, физиопроцедуры и реабилитирующие процедуры с использование тренажеров.

Выраженный анкилоз ВНЧС лечат хирургическими методами. В ходе оперативной коррекции рассекают сращение, низводят головку нижней челюсти. Для устранения деформации челюсти применяют методики вытяжения, костную пластику с аутотрансплантацией и иные варианты.

Обязательный этап лечения, в том числе после хирургической операции, – это ортодонтическая коррекция. Ее цель сведена к нормализации прикуса и положения зубов. Без этого этапа вылечить анкилоз ВНЧС без риска рецидива невозможно.

Для работы с прикусом используют:

• шины, накладки и каппы;
  • выравнивание зубного ряда брекетами;
  • протезирование.

Клиника доктора Конникова – передовая стоматология со специализацией на лечении патологий челюстного отдела. Мы предоставляем полный комплекс консультационных, диагностических и лечебных услуг и гарантируем результат.

Наши преимущества:

• уникальная команда узких специалистов;
  • современные технологии диагностики, моделирования и лечения;
  • передовое оснащение;
  • комплексная работа с каждым пациентом.

Наша Команда

В клинике собраны лучшие узкоспециализированные профессионалы, которые все вместе составляют одну из самых эффективных стоматологических команд в нашей стране.

Москва, ул. Земляной Вал, 52/16, с3
Москва, Лялин переулок,14, с2
ПН-СБ 10:00 - 20:00, ВС выходной
©2024 — «ООО Ваш доктор»: Все права защищены.

Мы на связи в мессенджерах

Сканируйте код для перехода в WhatsApp с телефона

Сканируйте код для перехода в Telegram с телефона