ENG
Клиника Олега Конникова

На базе концептуальной клиники, мы создали новую клинику базовой стоматологии, где цена и качество соответствует современным требованиям.

Миография

Электромиография (электронейромиография, ЭНМГ, ЭМГ) – современный метод исследования мышц и их иннервации, в частности, реакции мышечных волокон на стимуляцию электрическим током. Миография в стоматологии применяется для оценки нейромышечной системы в области височно-нижнечелюстного сустава (ВНЧС). В ходе процедуры оценивается состояние как жевательных, так и мимических мышц, которые окружают челюсть. Исследование выполняется при помощи специального аппарата – электромиомиографа, расшифровку полученных результатов проводит врач. Миография челюсти – высокоэффективный метод функциональной диагностики, его информативность максимальна при сочетании миографии с другими исследованиями области ВНЧС.

Кому показана электромиография

Современная стоматология и челюстно-лицевая хирургия широко использует миографию для выявления причин следующих состояний:

• боли в жевательных и мимических мышцах, окружающих челюсть;
  • мышечные судороги;
  • потеря мышечной массы в челюстно-лицевой области;
  • перенесенные травмы шеи, головы, лица с повреждением нервов, переломы челюсти;
  • бруксизм;
  • нарушения прикуса;
  • заболевания ВНЧС (в том числе, артриты, артрозы) и контроль их лечения;
  • отсутствие всех или части зубов;
  • нейропатии.

Решение о том, нужна или не нужна миография конкретному пациенту, принимает врач.

Кому противопоказана электромиография

ЭМГ в целом является безопасным методом диагностики. Тем не менее, есть ряд постоянных и временных противопоказаний, при которых миография запрещено. К таким противопоказаниям относятся:

• заболевания, в том числе инфекционные, в стадии обострения;
  • болезни ЦНС;
  • повреждения кожи в области исследования;
  • обострение сердечно-сосудистых патологий;
  • наличие кардиостимулятора;
  • ВИЧ, вирусный гепатит;
  • нарушения свертываемости крови;
  • высокая чувствительность к боли.

Если челюсть и суставы ещё не восстановились после травмы, с обследованием лучше повременить.

Избыточный вес не является жестким противопоказанием, но нужно учитывать, что у пациентов с лишними килограммами точность результатов исследования ниже.

Как подготовиться к электромиографии

Специальной подготовки к процедуре ЭМГ не нужно, однако есть рекомендация: за сутки до диагностики отказаться от продуктов и напитков, повышающих нервную возбудимость. К таким продуктам относятся крепкие чай и кофе, энергетики, спиртное, шоколад, острые пряности, сладости.

Кроме того рекомендуется отказаться от курения и не принимать препараты, снижающие свертываемость крови. Если отказ от таких медикаментов невозможен, нужно заранее предупредить врача и согласовать с ним возможность проведения миографии.

Цены на услуги в клинике

• Консультация гнатолога (первичный осмотр, диагностика, составление плана лечения)
  • Диагностика функции ВНЧС (височно-нижнечелюстной сустав) с применением цифровой аксиографии
  • Индивидуальный подбор лечения (составление плана)
  • Вторичная консультация врача-гнатолога

Как проводится электромиография

Диагностика методом ЭНМГ проходит в амбулаторных условиях, специальной госпитализации для нее не требуется. Существует два вида миографии – игольчатая (инвазивная) и стимуляционная (неинвазивная), выбор нужного метода остается за врачом. Техника проведения инвазивной и неинвазивной миографии несколько отличается.

Игольчатая миография проводится следующим образом:

• пациент принимает удобное положение лежа на кушетке, расслабляет мышцы;
  • кожа в области проведения диагностики обрабатывается антисептиком;
  • врач вводит в определенные точки тонкие игольчатые электроды и проводит диагностику при расслабленных и напряженных мышцах.

Манипуляция безболезненна, специальной анестезии не требуется, но пациент может ощущать небольшой дискомфорт во время введения электродов. Иногда в месте введения могут оставаться небольшие гематомы, которые проходят самостоятельно.

Стимуляционная электромиография проводится в таком порядке:

• пациент принимает удобное положение лежа на кушетке, расслабляет мышцы;
  • кожу в области процедуры обрабатывают дезинфицирующим раствором;
  • на кожу в нужных местах врач накладывает пластинчатые электроды;
  • проводится миография при напряжении и расслаблении мышц.

Неинвазивная миография абсолютно безболезненна, дискомфорта при ее проведении нет, но у такого способа диагностики есть свой минус – он более длительный, чем игольчатая ЭМГ.

Как расшифровываются результаты электромиографии

Результаты миографии могут указывать на следующие заболевания и дисфункции:

• периодически возникающая активность мышц может наблюдаться при болезни Паркинсона;
  • значительное, резкое повышение активности указывает на заболевания нейронов, также может отмечаться при некоторых генетических заболеваниях;
  • снижение активности может указывать на дистрофические процессы в мышцах, миозит;
  • урежение пиков активности может говорить о заболеваниях периферических нервов;
  • отсутствие электрической активности указывает на разрушение (травматическое или вследствие болезни) нервных волокон.

Перечисленные варианты расшифровки являются ориентировочными. Проводить расшифровку результатов должен специалист, который поставит точный диагноз на основании ЭМГ и других исследований.

Где сделать миографию в Москве?

Клиника гнатологии Олега Конникова предлагает пациентам широкий спектр аппаратной диагностики заболеваний челюстно-лицевой зоны, в том числе проведение всех видов электромиографии.

Клиника доктора Конникова – это стоматология XXI века, оптимальное сочетание цены и качества, неизменное внимание к пациентам. Мы проводим диагностику на высокоточном оборудовании, результаты оценивают квалифицированные специалисты. Комплексная гнатологическая диагностика – первый этап на пути к здоровой и красивой улыбке.

Наша Команда

В клинике собраны лучшие узкоспециализированные профессионалы, которые все вместе составляют одну из самых эффективных стоматологических команд в нашей стране.