ENG
Клиника Олега Конникова

На базе концептуальной клиники, мы создали новую клинику базовой стоматологии, где цена и качество соответствует современным требованиям.

Убыль (рецессия) десны

Убыль десны

Рецессия (убыль) десны – это оголение шейки и корней зуба из-за патологических изменений десневой ткани и как следствие – проседание края десны. Заболевание распространено среди людей старшего возраста, так как вызывается множеством негативных факторов в течение жизни. И только у 10-15% молодых пациентов диагностируется убыль десны. Лечение рецессии десны лучше всего начинать на ранних этапах. В этом случае процесс реабилитации пройдет достаточно быстро и безболезненно. На развитых стадиях рецессии пациента ожидают инвазивные хирургические вмешательства и весьма длительный процесс заживления. Радует то, что современные методики позволяют добиться положительного результата в подавляющем большинстве случаев

Симптоматика рецессии десны

На начальной стадии процесс опущения десны практически не заметен. А когда он становится выраженными, человеку уже не обойтись без врачебных манипуляций. С убылью десны связаны следующие симптомы:

• повышенная чувствительность – употребление холодной, горячей или сладкой пищи вызывает болезненную реакцию;
  • снижение уровня десны на протяжении всего зубного ряда или около одного-двух зубов;
  • обнажение корней зубов – один зуб может выглядеть длиннее другого;
  • развитие пришеечного кариеса;
  • образование зубного камня;
  • кровоточивость десен;
  • белесый оттенок десен;
  • подвижность и расшатывание зубов;
  • запах изо рта – следствие размножения в пародонтальных карманах патогенных бактерий.

Если вы заметили у себя один или несколько данных симптомов, обратитесь в клинику гнатологии и базовой стоматологии Олега Конникова.

Цены на услуги в клинике

• Консультация гнатолога (первичный осмотр, диагностика, составление плана лечения)
  • Диагностика функции ВНЧС (височно-нижнечелюстной сустав) с применением цифровой аксиографии
  • Индивидуальный подбор лечения (составление плана)
  • Вторичная консультация врача-гнатолога

Почему происходит убыль десны – 10 причин

Первостепенная задача врача – выявить причины рецессии, которые имеют различное происхождение.

1. Генетическая предрасположенность к тонкой десневой ткани, которая легко травмируется.
  2. Высокие или короткие уздечки губ.
  3. Неправильная гигиена полости рта – использование слишком жестких или наоборот мягких щеток, порезы десны зубной нитью, агрессивная чистка ирригатором.
  4. Образование налета и зубного камня вследствие недостаточной гигиены.
  5. Неправильный прикус и скученность зубов. Неравномерное распределение жевательной нагрузки приводит к рецессии.
  6. Курение и алкоголь. Никотин разрушает в деснах кровеносные сосуды, а спиртосодержащие напитки вымывают из тканей полезные микроэлементы. Обе вредные привычки напрямую связаны с атрофией десен.
  7. Некачественное питание. Пища, в которой мало витаминов, вызывает дистрофию десневой ткани.
  8. Механические травмы – от зубочистки или привычки грызть карандаш.
  9. Пирсинг верхней или нижней губы, языка.
  10. Ортопедические конструкции – плохо отшлифованные края коронок, зубные протезы, восстанавливающие более 3 единиц зубов. Под их давлением костная и десневая ткани истончаются. Под несъемными протезами скапливаются остатки пищи, что вызывает воспаление.

Правильное определение причины такой болезни, как рецессия десны, увеличивает эффективность  лечения и гарантирует закрепление полученного результата.

Как классифицировать убыль десны

Пародонтологи подразделяют рецессию десны по тяжести течения болезни, обширности патологического процесса, способу проявления, причинам образования.

Относительно степени тяжести рецессия десны бывает 3 видов:

• легкая форма – опущение ткани не более 3 мм;
  • средняя форма – уровень десны снижается от 3 до 5 мм;
  • тяжелая форма – убыль составляет более 5 мм.

По распространению выделяют 2 вида:

• локализованную – охватывает десневую ткань в пределах 1-3 зубов;
  • генерализованную – на протяжении всего зубного ряда.

Различают 2 вида рецессии десны и по способу проявления:

• видимую – можно обнаружить даже при самостоятельном осмотре перед зеркалом;
  • скрытую – устанавливается врачом при помощи зондирования.

В зависимости от первопричин, повлиявших на развитие патологии, существует 3 вида рецессии:

• Симптоматическая. Провоцируют ее заболевания десен – гингивит, пародонтит, а также нарастание зубного камня.
  • Физиологическая. Возникает вследствие естественного старения организма и по причине анатомических особенностей – неправильный прикус, короткие уздечки губ, массивные корни зубов.
  • Травматическая. Такая рецессия характерна для десен в области передних зубов. Имеет выраженный косметический дефект.

Диагностика убыли десны

Перед тем, как назначить лечение, врач-пародонтолог проводит диагностику, состоящую из четырех этапов.

1. Сбор анамнеза.
  2. Врачебный осмотр на предмет глубины и характера повреждений десны.
  3. Зондирование ширины рецессии.
  4. Рентгенологический панорамный снимок.

Важную роль играет определение того, каким является заболевание – основным или сопутствующим. На основе полученных в ходе диагностики данных врач составляет план лечения.

Лечение рецессии десны – основные методы

Убыль десны – процесс прогрессирующий. Важно начать лечение при первых признаках рецессии. Часто на начальной стадии врач избирает терапевтические методы:

1. Профессиональная чистка полости рта, в ходе которой удаляется зубной налет, купирует воспалительный процесс.
  2. Лечение лазером – мягкое удаление фиброзной ткани.
  3. Закрытый кюретаж пародонтальных карманов.
  4. Применение противомикробных и противовоспалительных гелей и мазей.
  5. Антибиотикотерапия.
  6. Прием витаминов C, B9, D. Также назначают лекарственные препараты, содержащие белок амелогенин.

Если терапевтические методы не приносят должного результата, требуется хирургическое вмешательство. В зависимости от причины, вызвавшей рецессию десны, и тяжести заболевания проводятся следующие операции:

1. Обработка и наложение швов. Актуальна в связи с убылью десны из-за механического воздействия.
  2. Операция по методу латерального лоскута. Суть данного метода заключается в пересадке здорового участка слизистой на место убыли десны. Риск операции – в инвазивности и возможном отторжении пересаженных тканей.
  3. Резорбируемые (рассасывающиеся) мембраны. Такая мембрана – стимулятор роста тканей. Мембраны устанавливают на подготовленные места рецессии десны. Операция является классическим методом лечения.
  4. Вживление коллагеновых имплантов, состоящих из фибриллярного белка. Со временем такие импланты рассасываются и не требуют удаления.

Преимущества лечения рецессии десны в клинике Олега Конникова

В нашей стоматологии ведут прием врачи-пародонтологи высокой квалификации. На их счету – десятки успешно проведенных операций по восстановлению десен. Пациентам предлагается точная диагностика, консервативное и оперативное лечение, восстановительные процедуры. Преимущества лечения, о которых говорят в своих отзывах пациенты, следующие:

• Тщательное обследование с привлечением таких специалистов, как пародонтолог, гигиенист, гнатолог, терапевт.
  • Лечение на современном оборудовании с использованием высококачественных материалов.
  • Подбор терапии в соответствии с возрастом пациента и проблемами, вызвавшими убыль десны.
  • Стремление врача сохранить здоровые зубы и по возможности восстановить десна.
  • Удобный график платежей.

Запишитесь на консультацию в клинику Олега Конникова по бесплатному номеру телефона или заполните специальную форму на нашем сайте. Ждем вас на прием!

Наша Команда

В клинике собраны лучшие узкоспециализированные профессионалы, которые все вместе составляют одну из самых эффективных стоматологических команд в нашей стране.