Москва, ул. Земляной Вал, 52/16, с3
Москва, Лялин переулок,14, с2
ПН-СБ 10:00 - 20:00, ВС выходной

Лечение дисфункции ВНЧС

Дисфункция ВНЧС встречается в любом возрасте. Использование различных методов лечения височно-нижнечелюстных суставов позволяет выбрать наиболее эффективный, облегчающий болевой синдром, улучшающий качество жизни.
Заболевания височно-нижнечелюстных суставов представляют собой сложные клинические проблемы, связанные с дисфункцией нижнечелюстного сустава и жевательных мышц. Эпидемиологические исследования показали, что мышечные нарушения, смещения дисков и другие заболевания суставов являются наиболее распространенными симптомами патологий со стороны ВНЧС.
Возникновение и прогрессирование проблем связано с повреждением или структурными изменениями височно-нижнечелюстного сустава. Боль, неправильный прикус, скованные и аномальные движения челюсти, шумы в суставах – вот наиболее частые и основные жалобы пациентов.

Сопутствующие головные боли и нарушения сна резко усугубляют качество жизни пациентов. Последние 25 лет для облегчения болевого синдрома широко использовались фармацевтические препараты для лечения заболеваний ВНЧС. Однако они способствуют только снятию симптомов, не убирая проблему.

К наиболее эффективным фармакологическим средствам, используемым для лечения дисфункции ВНЧС, относятся нестероидные противовоспалительные препараты (НПВП), опиоиды, кортикостероиды, анксиолитики, миорелаксанты, антидепрессанты и противосудорожные средства. Постоянное применение этих препаратов приводит к нарушению работы желудочно-кишечного тракта и возникновению психосоматических проблем.

Лечение и реабилитация в нашей клинике нацелены на избавление пациента от застарелой проблемы, убирая непосредственную причину боли. Врачи рассматривают различные методы лечения сустава: фармакологический и хирургический, отдавая предпочтение тем, которые демонстрируют высокую эффективность и способствуют излечению

Диагностические критерии

Любой диагноз и лечение ВНЧС основывается на оценке имеющихся симптомов. Существует множество систем классификации и номенклатуры, в том числе Исследовательские диагностические критерии для ВНЧС и классификация Американской академии оральной и челюстно-лицевой боли.

Как правило, лечение сустава требует проведения большой функциональной диагностики, позволяющей обойтись без хирургического вмешательства и без предварительного использования фармакологического метода.

Методы лечения дисфункции ВНЧС

Причины заболевания сустава достаточно сложны, так как обусловлены функциональными, структурными и психологическими факторами. Патологии ВНЧС бывают миогенными (связанными с мышцами) и артрогенными (связанными с суставами).

Миогенные и артрогенные патологии различаются по этиологии, патогенезу, клиническим признакам и симптомам. Исходя из этого, для купирования боли следует использовать различные терапевтические стратегии. Необходимо провести большую функциональную диагностику (обзорная рентгенограмма, компьютерная томография, МРТ, аксиография, миография, артикулятор и т.д.). Только получив точные сведения о патологии, механизме ее возникновения можно подобрать оптимальный метод лечения.

Пациенты с хроническим ВНЧС нередко имеют перекрывающиеся болевые состояния систематического заболевания. По сравнению с локализованным заболеванием, пациенты чаще страдают от депрессии и беспокойства, плохо спят, у них ухудшается самочувствие и настроение.

Как мы не лечим

При лечении ВНЧС мы не используем препараты с системными действиями на нервную систему. Они уменьшают дискомфорт и остроту симптомов, но не убирают причину. Для каждого пациента разрабатывается своя индивидуальная схема лечения. Общие описания используемых препаратов приводят к самолечению и, в результате, необратимым изменениям в ВНЧС. Поэтому лучше обращаться к врачам-гнатологам для оказания квалифицированной помощи.

В традиционном лечении, ориентированном на снятие болевого синдрома, используют глюкокортикоиды или гиалуроновую кислоту (внутривенно). Болеутоляющие эффекты от применения лекарств кажутся примерно одинаковыми, хотя повторное внутрибрюшинное введение глюкокортикоидов может привести к дегенеративным изменениям в суставе. Использование гиалуроновой кислоты, хотя и способствует глубокому восстановлению ВНЧС, также не является панацеей.

Хирургическое вмешательство может рассматриваться лишь как крайний метод лечения, т.к. его применение способно не исцелить, а лишь усугубить ситуацию.

Принимая решение о хирургическом лечении, убедитесь, что вы понимаете риски, преимущества и ограничения вариантов лечения. Только вы можете решить, подходит ли вам операция. Если у вас есть вопросы, задайте их своему хирургу, но постарайтесь избежать хирургического вмешательства в суставе!

Лечение дисфункции ВНЧС в нашей клинике

Для лечения дисфункции ВНЧС методами гнатологии, помогающими обойтись без скальпеля хирурга, применяются:

• специальные суставные шины для коррекции челюсти при бруксизме, патологической стираемости зубов, для снятия напряжения шейных и челюстно-лицевых мышц;
  • система-депрограмматор, стимулирующая жевательные мышцы, стирающая неправильный рефлекс и восстанавливающая нормальный тонус жевательных мышц;
  • сплинт (окклюзионная шина), корректирующая последствия некачественного ортопедического лечения или серьезного снижения прикуса со стойким эффектом памяти. За счет равномерного распределения нагрузки на челюсть при жевании снижает нагрузку на мышечный аппарат и исправляет ошибки в движении нижней челюстью.

Благодаря научным открытиям на сегодняшний день существует достаточно много методов ортодонтического лечения и ортопедического решения проблем ВНЧС. Специалисты клиники доктора Конникова — это эффективная команда стоматологов, использующая междисциплинарный подход, передовые технологии и разрабатывающая гарантированные схемы лечения полости рта. Это позволяет улучшить качество жизни пациентов, вернуть им уверенность в себе за счет повышения эстетики зубов. Гнатологи берутся помочь даже тем людям, от которых отказались коллеги из других профильных медицинских учреждений.

Проводится лечение суставных и других проблем полости рта любой сложности. Все люди, имеющие проблемы с прикусом, со скученностью зубов или их отсутствием, со щелчками и похрустыванием в области височно-нижнечелюстного сустава, с бруксизмом, головными болями, храпом – это пациенты клиники доктора Конникова.

Если человек обращается к гнатологу на ранних стадиях заболевания, то в 95% случаев назначается именно безоперационное и немедикаментозное лечения височно-нижнечелюстного сустава, обеспечивающее быстрое возвращение к нормальной жизни без боли.

Москва, ул. Земляной Вал, 52/16, с3
Москва, Лялин переулок,14, с2
ПН-СБ 10:00 - 20:00, ВС выходной
©2024 — «ООО Ваш доктор»: Все права защищены.

Мы на связи в мессенджерах

Сканируйте код для перехода в WhatsApp с телефона

Сканируйте код для перехода в Telegram с телефона