Москва, ул. Земляной Вал, 52/16, с3
Москва, Лялин переулок,14, с2
ПН-СБ 10:00 - 20:00, ВС выходной

Болит челюсть - причины и лечение

Ваша челюсть причиняет вам боль при жевании, зевании или открывании рта? Спросите себя: «Почему у меня болит челюсть, какая возможная причина»? Могут быть разные ситуации, при которых вы испытываете дискомфорт в области челюсти. Есть ряд факторов, которые способствуют боли в челюсти. Часто она вызвана напряжением мышц, спазмом или слабостью. Как правило, они не возникают сами по себе, а спровоцированы и вызваны какими-то травмами или системными заболеваниями, поражающими суставы. В первую очередь врач интересуется, не было ли травм челюсти и не болеет ли человек какими-то системными заболеваниями. Если до этого времени у пациента не наблюдались вышеуказанные состояния, то причин боли в челюсти при открывании рта может быть огромное количество.

Так что же вызывает боль: скованность мышц, спазм или слабость челюсти?

Челюстная кость смыкается с черепом, образуя шарнирный сустав. Он может быть «вытянут» из положения, приводя к неравномерному открыванию челюсти (одна её сторона открывается дальше/быстрее, чем другая сторона). Когда это происходит, вызывается раздражение поверхностей суставов, вызывая боль чуть ниже внутренней части уха, где кости челюсти соединяются вместе, образуя височно-нижнечелюстной сустав (ВНЧС).

Еще один случай, при котором человеку больно открывать рот, говорить или жевать, является плохая осанка, например, сутулость. Вам может быть интересно, как плохая осанка может способствовать боли в челюсти. Давайте объясним.

Итак, когда вы сидите сгорбившись, верхняя и нижняя части спины округлены, а лопатки сдвинуты вперед друг от друга, голова «выпирает» вперед. Сутулость, округлые плечи и наклон головы оказывают неравномерное и ненормальное давление на челюсть, поскольку мышцы, которые прикрепляются к ней, работают неравномерно, вызывая раздражение челюстных суставов.

В свою очередь, это раздражение вызывает воспаление вокруг челюсти, что затем приводит к мышечным спазмам и судорогам, вот тогда и становится человеку больно открывать рот. Часто головные боли, локализующиеся в задней части головы, также сопровождаются болью в челюсти. Не исключен вариант, что может болеть только одна сторона челюсти.

Почему болит челюсть: что делать?

Ваша челюсть должна быть осмотрена специалистом, чтобы убедиться, что левая и правая её стороны открываются одинаково, а суставы функционируют правильно. Вы должны быть проинструктированы о правильных упражнениях и растяжках, чтобы обратить вспять последствия плохой осанки.

Врач обучает пациента определенному набору упражнений, которые помогут выровнять челюсть в нейтральное положение. В случае диагностирования неправильного прикуса может возникнуть необходимость ношения капы.

Как насчет дисфункции ВНЧС?

Как упоминалось выше, ВНЧС — это сустав, который соединяет верхнюю и нижнюю челюсти. Вы можете почувствовать сустав ВНЧС прямо у уха при открывании и закрывании челюсти. Если присутствует боль в этом суставе, это объясняет проблемы с зевотой, жеванием или речью. Есть три основных симптома, которые указывают на дисфункцию ВНЧС: ограниченное движение челюсти, шум в суставах (или ощущение хлопков, щелчков) и лицевая боль.

Врач может объяснить, что при жевании используются мышцы и суставы между нижней челюстью и передней частью основания черепа, называемой височной костью (левый и правый ВНЧС). Чего они могут не объяснить, так это того, что дисфункция ВНЧС обычно не является серьезным заболеванием. Однако боль влияет на качество жизни. Никто не хочет чувствовать дискомфорт или испытывать стресс во время еды, питья или разговора.

По этой причине выбирайте только специалистов, способных не просто назначить лечение, но и объяснить суть патологии.

Что вызывает дисфункцию ВНЧС и боль в челюсти?

Существуют различные факторы, которые могут вызвать дисфункцию левого и правого ВНЧС, в результате чего человеку больно открывать рот. В то время как определенные состояния (подагра, фибромиалгия, ревматоидный артрит) могут быть связаны с ВНЧС, наиболее распространенные причины куда менее драматичны.

Одна из самых частых причин, вызывающих боль в челюсти, связана с перенапряжением мышц. Чрезмерное использование челюсти (может поражаться одна сторона) при сжатии или скрежетании зубами (будь то из-за стресса или во время сна) оказывает давление на сустав. Это приводит к износу сустава, называемому остеоартритом.

Многие из нас непреднамеренно скрипят зубами, когда испытывают стресс. Это может не только вызвать остеоартрит, но и привести к сильной зубной боли при стирании зубов. Боль в суставах также может быть результатом стоматологической инфекции. У всех нас разный уровень болевого порога. Так что лучше проверить себя.

Возможно, пациент получил травму сустава, не восстановился должным образом после травматического повреждения лица. При таких состояниях человеку тоже больно открывать рот. Сустав ВНЧС мог измениться после операции, обеспечивая слишком большой диапазон движений (гипермобильность) или ограничивая их (гипомобильность).

У человека может развиться неправильный прикус, если он изначально был неровный. В таком случае могут болеть сразу два сустава. Обычно это связано со стоматологической процедурой во время установки новых пломб и зубных коронок. Если пациент недавно начал пользоваться новыми зубными протезами, это также способно повлиять на возникновение неправильного прикуса. Необходимо принимать во внимание образ жизни пациента. Например, он подолгу сидит за столом без перерыва. Правильно ли он сидит в это время? Если пациент сутулится, ему необходимо обратить внимание на осанку, чтобы напряженные мышцы не вызывали боли в челюсти. Физиотерапия остается одним из лучших способов помочь восстановить осанку.

Как узнать, что это определенно дисфункция ВНЧС?

При подозрении на проблемы с ВНЧС, обратитесь к стоматологу или к гнатологу. Они смогут избавить от зависимости от обезболивающих средств при боли, возникающей при открывании рта.

Во-первых, если вы испытываете болезненные ощущения, когда широко открываете рот, жевании, разговоре или зевании, то у вас определенно есть проблемы с челюстью и окружающими ее мышцами. Особенно, если эта боль находится рядом с ухом, на лице, шее или в ухе, наблюдается при открывании челюсти или присутствует ограниченность движений и ощущения, что ваша челюсть «застряла». Пациент чувствует, что челюсть заперта слева или справа, слышит неприятные щелчки, хлопки или скрежет при жевании.

Побочные эффекты боли в челюсти могут включать головные боли, шум в ушах (белый шум в ухе), боль в ухе (одно- или двусторонняя), боль в шее или плече, ощущение заложенности в ухе. Боль в зубах и деснах возникает из-за чрезмерного скрежетания челюстью, что приводит к проблемам со сном и поддержанием веса.

Узнать точно, есть ли у человека патология ВНЧС, можно только пройдя полную диагностику у специалиста-гнатолога. Она не занимает много времени и не требует больших денег. Своевременное выявление патологии со стороны ВНЧС гарантирует быстрое и неинвазивное лечение с успешным исходом.

Москва, ул. Земляной Вал, 52/16, с3
Москва, Лялин переулок,14, с2
ПН-СБ 10:00 - 20:00, ВС выходной
©2024 — «ООО Ваш доктор»: Все права защищены.

Мы на связи в мессенджерах

Сканируйте код для перехода в WhatsApp с телефона

Сканируйте код для перехода в Telegram с телефона