Москва, ул. Земляной Вал, 52/16, с3
Москва, Лялин переулок,14, с2
ПН-СБ 10:00 - 20:00, ВС выходной
Клиника Олега Конникова

На базе концептуальной клиники, мы создали новую клинику базовой стоматологии, где цена и качество соответствует современным требованиям.

Остеофиты ВНЧС

Патологические изменения, связанные с височно-нижнечелюстным суставом, обычно проявляются в виде уплощения мыщелка и возвышения, эрозии, склероза, увеличения толщины суставной ямки и даже образования остеофитов.
Остеофиты, называемые костными наростами, являются одним из рентгенографических признаков дегенеративного заболевания ВНЧС. Развитие остеофита является попыткой стабилизировать перегрузку, вызванную окклюзионными силами, представляющими собой участки новообразованного хряща.

Это может вызвать различные клинические симптомы, такие как:

• боль;
  • уменьшение движений челюсти;
  • сдавление нерва;
  • нарушение функции ВНС.

Основной причиной костных наростов является поражение суставов, связанное с остеоартритом. Симптомы болезни проявляются только на второй стадии артрита или артроза, а заболевание может варьироваться от легкой до тяжелой степени с возможным изменением в функционировании челюсти. Остеофиты могут привести к симптомам, связанным с заболеваниями ВНЧС.

Причины остеофитов

Остеофит ВНЧС возникает, как следствие артритов и артрозов при запущенном состоянии болезни. Поэтому этиология и симптоматика этих заболеваний идентичны.

Причины:

• воспаление или повреждение суставов, вызванное травмами или артрозом;
  • нарушение фосфорно-кальциевого обмена в челюстных тканях;
  • травмы или заболевания, которые сопровождаются кровоизлиянием в нижнечелюстной сустав;
  • хирургическое вмешательство, которое затрагивает мыщелку и костные возвышения;
  • перегрузка зубов, вызванная окклюзивным давлением в случаях потери одного или нескольких зубов.

Сжатие зубов, неправильный прикус, травма или воспаление могут вызвать чрезмерную нагрузку и напряжение на зубы и челюстные суставы. Это заставляет естественную защиту организма производить дополнительный костный материал для поддержки зубов, таким образом и образовываются остеофиты.

Цены на услуги в клинике

• Консультация гнатолога (первичный осмотр, диагностика, составление плана лечения)
  • Диагностика функции ВНЧС (височно-нижнечелюстной сустав) с применением цифровой аксиографии

Симптоматика

Остеофиты на ранних стадиях не вызывают никаких признаков или симптомов. Вы можете просто ощущать неприятное сковывание челюсти и не осознавать, что у вас есть костные наросты, пока рентгеновский снимок не обнаружит их. Однако на более поздних этапах заболевания остеофиты могут вызывать боль и потерю подвижности в суставах. По мере развития болезни ощущается:

• ноющая и пульсирующая боль постоянная или эпизодичная.
  • ограниченный диапазон движения челюсти;
  • постоянная скованность челюсти;
  • периостит – воспаление и последующим отеком;
  • визуальная асимметрия нижней части лица.

В зависимости от стадии заболевание может быть диагностировано с помощью:

• оценки периферических нервов околосуставной ткани – электромиографии;
  • оценки внутренней структуры тканей новообразования – рентгенографии, телерентгенографии и ортопантомографии;
  • оценки общего состояния здоровья – биохимический анализ крови/мочи.

Дополнительные исследования могут включать зонографию и МРТ.

Лечение остеофитов ВНЧС

Чтобы лечение было эффективным, важно диагностировать основную причину образования наростов. В зависимости от симптоматики и причины возникновения остеофиты лечатся консервативным и хирургическим методами.

Комплексное лечение включает:

1. Медикаментозное локальное и общее лечение с помощью нестероидных препаратов, которые снимают воспаление, боль и стимулируют выработку хрящевой ткани для восстановления сустава. Препараты вводят в суставную сумку либо принимают перорально. В основе лечения лежат хондропротекторы и глюкокортикоиды.
  2. Физиотерапевтические процедуры, которые подразумевают локальное воздействие на больной сустав с помощью лазера, тепла и электрического тока.
  3. Процедуры для нормализации окклюзии – ношение капп, протезирование, брекеты и другая коррекция челюсти.
  4. Хирургическое вмешательство — удаление костных наростов изо рта.

Преимущества нашей клиники

• использование новейших концептуальных методов лечения;
  • команда из профессиональных ортопедов, остеопатов, гнатологов и имплантологов;
  • современные ортопедические системы;
  • профессиональная установка без боли и дискомфорта;
  • лечение любых патологий ВНС;
  • восстановление утраченных функций ВНС.

Обращаясь в нашу клинику, пациенты всегда получают консультацию, должный уход и полноценное лечение.

Наша Команда

В клинике собраны лучшие узкоспециализированные профессионалы, которые все вместе составляют одну из самых эффективных стоматологических команд в нашей стране.

Москва, ул. Земляной Вал, 52/16, с3
Москва, Лялин переулок,14, с2
ПН-СБ 10:00 - 20:00, ВС выходной
©2024 — «ООО Ваш доктор»: Все права защищены.

Мы на связи в мессенджерах

Сканируйте код для перехода в WhatsApp с телефона

Сканируйте код для перехода в Telegram с телефона